МДОУ № 28 комбинированного вида "Золотой ключик"

Архангельская область, Котласский район, п. Вычегодский, ул. Загородная. , д. 4- а.

Телефон

(881837)3-53-76

Эл. почта mdougoldkey28@yandex.ru

МДОУ № 28 комбинированного вида "Золотой ключик"

Адрес: Архангельская область, Котласский район, п. Вычегодский, ул. Загородная. , д. 4- а.
Телефон: (881837) 3-53-76
Эл. почта: mdougoldkey28@yandex.ru

Уважаемые коллеги!

 

Приглашаем Вас на занятие городского профессионального объединения по теме «Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов воспитательно – образовательного  процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась,  изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника»

         Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

Цель дистанционных образовательных технологий – оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации; вовлечение родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

       Принципы построения дистанционного образования дошкольников:

1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.

2. Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо:

- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;

- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;

- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.

Направления реализации дистанционного образования дошкольников:

  1. в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет.
  2. консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их компетентность и педагогическую грамотность.

 

Дистанционное образование имеет свои особенности и предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей, когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же  материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).

Опыты

занятия

Выставка

Дистанционное образование имеет свои особенности и предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей, когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же  материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).

В условиях развития современного общества многие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ - сотовая связь, сайты ДОУ, общение  с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы. Все они используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Остановимся на опыте работы по взаимодействию с родителями с помощью ещё одной формы ИКТ – создание  группы в социальной сети  «ВКОНТАКТЕ».

Организуя взаимодействие с воспитанниками, их родителями во время дистанционного режима обучения, творчески экспериментируя или внедряя технологии, аналогичные, используемым учителями школы, мы столкнулись с отсутствием представления о том, как проводить выпускной для наших воспитанников, для которых детский сад за 5 лет стал вторым домом. Как выделить это значимое в жизни каждого ребенка событие (расставание с детским садом, с ребятами из группы, воспитателями) в новых условиях дистанта?

Всем известная самоизоляция плюс дистанционное обучение, все это в условиях пандемии, на фоне экономической нестабильности и общей неопределенности внесли в нашу жизнь много непредвиденных изменений.

На переднем фланге оказались участники образовательного процесса – родители, педагоги и, конечно же, дети. Многие педагоги  столкнулись с трудностями в период самоизоляции.

Однако можно попробовать извлечь для себя пользу от таких внезапных перемен. Ведь, «Трудности приходят не для того, чтобы помешать, а для того, чтобы научить!» Зачастую перемены вызывают у человека, как неподдельный интерес, так и страх. Как же адаптироваться к сложившейся ситуации и найти плюсы в неожиданных переменах? Мы хотели бы предложить вам несколько секретов эффективных перемен

Секреты эффективных перемен

Лучшие практики дистанционного образования будут востребованы и после пандемии коронавируса. Конечно, прямое общение дошкольника, с воспитателем, педагогом не может быть заменено ничем. Но полученный опыт и наработки в области дистанционного обучения расширяют возможности для получения современного качественного образования, в том числе и дошкольного, дают возможность детям, находящимся на домашнем обучении, часто болеющим детям не оставаться в стороне, а получать качественное образование наряду со всеми, а также дарят возможность эмоционально быть частью детского коллектива.

Благодарим вас за проявленный интерес к материалам нашего ГПО. Надеемся, что встреча была плодотворной.

И в завершении нашего мероприятия мы хотели бы получить от вас «обратную связь».

Будем рады видеть вас на мероприятиях в нашем дошкольном учреждении! 

Наверх