МДОУ № 28 комбинированного вида "Золотой ключик"

Архангельская область, Котласский район, п. Вычегодский, ул. Загородная. , д. 4- а.

Телефон

(881837)3-53-76

Эл. почта mdougoldkey28@yandex.ru

МДОУ № 28 комбинированного вида "Золотой ключик"

Адрес: Архангельская область, Котласский район, п. Вычегодский, ул. Загородная. , д. 4- а.
Телефон: (881837) 3-53-76
Эл. почта: mdougoldkey28@yandex.ru

Образование

Основная информация

Уровень образования: дошкольное образование 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: от двух месяцев до прекращения образовательных отношений

Срок действия аккредитации: аккредитация не предусмотрена

Язык на котором осуществляется образование (обучение): русский

Численность обучающихся:199 человека

Количество групп в ДОУ - 15

В том числе, групп раннего возраста - 2, в них детей - 34;

Групп дошкольного возраста - 13, в них детей - 165;

Групп компенсирующей направленности - 3, в них детей - 17 .

Образовательные программы

  • Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик"
    • Наименование Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик"
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 5 лет
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик"
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Описание образовательной программы дошкольного образования

      МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»  

       

                Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» (далее ДОО) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО).

                Программа разработана в соответствии с:

      1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступил в силу для СССР 15.09.1990).

      2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023).

      3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

      4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

      5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организации».

      6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

      7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

      8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

      9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599).

      10. Приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761-н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6.10.2010 № 18638).

      11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204).

      12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

      13. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

      14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196

      «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2023 № 73696).

      15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

                Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного образования:

      1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

      3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

      Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

                В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

                В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

                Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

                В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

                Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

                Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

                В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

      Учебный план

      Описание к учебному плану для групп общеразвивающей направленности  на 2023 - 2024 учебный год

       

      Учебный план МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для групп общеразвивающей направленности, реализующего образовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с документами:

      •  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155;
      • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г.  № 373;
      •  СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.
      • СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28;
      • Положение о порядке разработки, согласования и утверждения годовых календарных графиков дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Котлас» от 26.02.2014 г. № 90;
      • Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик», разработанная на основе федеральной образовательной программы, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028
      • Устав МДОУ от 09.09.2019 г. № 1651;
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» № 6010 от 23.10.2015 г.

      Учебный план является приложением к образовательной программе ДОУ. Учебный план МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.

       

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Аннотация к образовательной программе дошкольного образования

      МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»  

       

                Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» (далее ДОО) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования  (далее ФОП ДО).

                Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

                К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

                Цель Программы достигается через решение следующих задач:

      -обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

      - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

      - построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

      - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

      - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

      - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

      - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

                Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

      1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

      2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

      3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников  (далее вместе - взрослые);

      4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

      5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

      6) сотрудничество ДОО с семьей;

      7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

      8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

      9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

      10) учет этнокультурной ситуации развития детей.

       

  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" на 2022 - 2025 учебный год.pdf
    • Наименование ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" на 2022 - 2025 учебный год.pdf
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" на 2022 - 2025 учебный год.pdf
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Описание Программы развития

       

           Программа развития муниципального дошкольного образовательного

      учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 28 «Золотой ключик»

       на 2022 – 2025 учебный год представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в ДОО для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.

      Программа развития ДОО разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской  Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.

                Программа развития ДОО – это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения. Программа направлена на повышение качества образования в ДОО и предполагает активное участие всех участников образовательного процесса в ее реализации – администрации образовательной организации, педагогов, обучающихся и их родителей.

                Программа определяет направление и содержание инновационной деятельности учреждения, формирует сбалансированность ресурсного (нормативно-правового, методического, кадрового и финансового) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОО, обеспечивает условия для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной и коррекционно-развивающей деятельности ДОО.

       

       

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Аннотация к программе Развития ДОО

       

           Программа развития муниципального дошкольного образовательного

      учреждения «Детский сад комбинированного вида  № 28 «Золотой ключик»

      на 2022 – 2025 учебный год представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в ДОО для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.

      Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» определяет ценностно - смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.

      Программа развития МДОУ «Детский сад комбинированного вида                № 28 «Золотой ключик» создана исходя из анализа исходного состояния образовательной организации, регионального компонента, специфики контингента детей, потребности родителей /законных представителей/ в образовательных услугах, а также с учетом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы.

      В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны сотрудников.

  • Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
    • Наименование Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Отчет о реализации образовательной программы

      Год начала подготовки 2020
      Направленность (профиль) программы

      Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с задержкой психического развития.

      Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

      образовательная деятельность на группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР организуется в соответствии с расписанием периодов непрерывной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально  - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

      В начале и конце учебного года проводится мониторинг освоения детьми адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида   № 28 «Золотой ключик».

      Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики, которая проводится в мае и сентябре. Диагностика проводится в виде наблюдений, бесед с детьми. Мониторинг образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» проводит учитель – дефектолог группы.

       

      Разработаны диагностические карты освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР. Карты включают качество освоения образовательных областей.

       

      Результаты качества освоения АООП ДО для детей с ЗПР по образовательным областям на май 2021 года выглядят следующим образом:

       

      Итоги освоения образовательных областей Программы детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

       

      В 2020 – 2021 учебном году групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития – 1, в ней 12 воспитанников.

      Уровень освоения (в количественном и процентном соотношениях):

       

      Физическое развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 7 / 58 %

      низкий уровень – 5 / 42 %

       

      Социально – коммуникативное развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 8 / 67 %

      низкий уровень – 4 / 33 %

       

      Познавательное  развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 7 / 58 %

      низкий уровень – 5 / 42 %

       

      Речевое развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 7 / 58 %

      низкий уровень – 5 / 42 %

       

       

      Художественно – эстетическое  развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 8 / 67 %

      низкий уровень – 4 / 33 %

       

      Итоги освоения образовательных областей Программы выпускниками группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

       

      В 2020 – 2021 учебном году в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития – 7 выпускников.

      Уровень освоения (в количественном и процентном соотношениях):

       

      Физическое развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 4 / 57 %

      низкий уровень – 3 / 43 %

       

      Социально – коммуникативное развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 4 / 57 %

      низкий уровень – 3 / 43 %

       

      Познавательное  развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 4 / 57 %

      низкий уровень – 3 / 43 %

       

      Речевое развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 4 / 57 %

      низкий уровень – 3 / 43 %

       

      Художественно – эстетическое  развитие:

      высокий уровень – 0 / 0  %

      средний уровень – 4 / 57 %

      низкий уровень – 3 / 43 %

       

       

      Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

      В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.  Перестраиваться пришлось и  дошкольной системе образования.

      В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась,  изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

      В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.

      У многих родителей на повестке дня стоял вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?  Наши педагоги помогли родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации.

               А хотите узнать, чем были заняты семьи нашего дошкольного учреждения во время наших длинных, но (надеемся) нескучных каникул?!
      Мы предлагаем вашему вниманию один день совместной деятельности педагогов, родителей и детей!
      История каждого дня начиналась с приветствия.

      Инструктор по физической культуре приглашала всех на зарядку.
      Увлекательные игры для малышей, занимательные минутки позволяли родителям совместно с детьми с пользой провести время.
      Новая форма, онлайн занятия, позволяет родителям в любое удобное для них время поиграть с ребенком. Интерес к новому виду занятий прослеживалась через обратную связь – фотоотчеты, видеосюжеты.
      Специалисты дошкольного учреждения признают важность поддержки и консультирования родителей по вопросам воспитания детей.
      Каждый выходной проходит с пользой. Детям и родителям предлагалось принять участие в онлайн-марафонах - «Моя любимая игрушка», «Готовим вместе», «Игра на вечерок», «Четвероногий друг», «Помогаем маме», «Опыты и эксперименты» и т.д.
      В результате опроса мы пришли к выводу, что большая часть родителей являются активными помощниками в организации образовательного процесса.
      Все участники образовательного процесса являлись активными участниками онлайн-конкурсов различного уровня и стали обладателями грамот, дипломов и сертификатов.

      Соблюдайте меры предосторожности  и будьте здоровы !

      Наличие учебной практики (з.е.) нет
      Наличие производственной практики (з.е.) нет
      Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) нет

      Описание образовательной программы

      Описание  адаптированной основной образовательной программы

      МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»

      для детей с задержкой психического развития 4-7 лет

       

      Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с задержкой психического развития 4-7 лет (далее – АООП ЗПР) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности.

      АООП ЗПР разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), а также на основе Основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Золотой ключик», разработанная с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,  2019г.), методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под ред. С.Г. Шевченко), парциальной программы «Ладушки» (И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, 2015 г.).  Реализация программы осуществляется на русском языке – государственном языке России.

      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с задержкой психического развития 4-7 лет, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. АООП ЗПР реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

      Структура АООП ЗПР выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, а также дополнительный раздел «Краткая презентация Программы».

      Целевой раздел определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию АООП ЗПР, особенности детей 4-7 лет с задержкой психического развития, планируемые результаты её освоения.

      Содержательный раздел состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

      Организационный раздел АООП ЗПР раскрывает систему условий для реализации образовательной деятельности детей.

      Содержание программы выстроено с учетом особенностей детей с задержкой психического развития.

       

      Учебный план

      Описание к учебному плану для групп компенсирующей направленности на 2023 - 2024 учебный год

       

      Учебный план МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для групп компенсирующей направленности, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с документами:

      •  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155;
      • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г.  № 373;
      •  СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.
      • СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28;
      • Положение о порядке разработки, согласования и утверждения годовых календарных графиков дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Котлас» от 26.02.2014 г. № 90;
      • Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик», разработанная на основе федеральной образовательной программы, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028
      • Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с тяжелыми нарушениями речи;
      • Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с задержкой психического развития;
      • Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Золотой ключик» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
      • Устав МДОУ от 09.09.2019 г. № 1651;
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» № 6010 от  23.10.2015 г.

      Учебный план является приложением к адаптированной образовательной программе ДОУ. Учебный план МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.

      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Аннотация

      к  адаптированной основной образовательной программе

      МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»

      для детей с задержкой психического развития 4-7 лет

      Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с задержкой психического развития 4-7 лет (далее – АООП ЗПР) разработана на основании следующих нормативных правовых актов,

      регламентирующих функционирование системы дошкольного образования:

      - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

      - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155;

      - Приказ Минпросвещения России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 г. № 373;

      -  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН  1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от   28.01.2021 г. № 2;

      -  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09. 2020 г. № 28;

      - Положение о порядке разработки, согласования и утверждения годовых календарных графиков дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Котлас» от 26.02.2014 г. № 90;

      - Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Золотой ключик», разработанная с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,  2019г.);

      - Устав МДОУ от 14.09.2020 г. № 1685;

      - Лицензия на осуществление образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»  от 23.10.2015 г. № 6010;

      - Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под ред. С.Г. Шевченко);

      - Парциальная программа  «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева).

      АООП ЗПР направлена на создание оптимальных условий для развития ребенка 4-7 лет с задержкой психического развития, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующему возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

      Цель реализации АООД ЗПР – является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной реабилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с ЗПР, формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первым (дошкольным) и вторым этапом (начальной школой) образования.

       

      Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

      - помочь специалистам дошкольного образования в психолого- педагогическом изучении детей с ЗПР;

      - способствовать общему развитию дошкольников с ЗПР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;

      - создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

      - обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

      - способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

      АООП ЗПР разработана с учетом следующих основных принципов дошкольного образования:

      - построение образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится  активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

      - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

      - поддержка инициативы детей с ЗПР в различных видах деятельности (познавательно–исследовательской, игровой, изобразительной, трудовой, коммуникативной, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора, конструировании, музыкальной);

      - сотрудничество детского сада с семьей ребенка с ЗПР;

      - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

      - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка с ЗПР в различных видах деятельности;

      - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка с ЗПР);

      - учет этнокультурной ситуации развития детей с ЗПР;

      - принцип   индивидуального          психолого-педагогического сопровождения.

      Программа состоит их двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

      Обязательная часть Программы обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития обучающихся для успешной готовности к школе.

      Обязательная часть Программы включает в себя следующие разделы:

      - возрастные особенности детей с задержкой психического развития;

      - особенности организации образовательного процесса  детей 4-7 лет с задержкой психического развития;

      - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей с ЗПР 4-7 лет, представленными в пяти образовательных областях;

      - программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими задержку психического развития;

      - планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной  программы дошкольного образования;

      - система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

       В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены приоритетные направления работы с учетом образовательных потребностей и интересов детей, запросов родителей и сложившихся традиций МДОУ.

      Особенности осуществления образовательного процесса.

      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации  и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

      - социально-коммуникативное развитие;

      - познавательное развитие;

      - речевое развитие;

      - художественно-эстетическое развитие;

      - физическое развитие.

      Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

      При соблюдении требований к условиям реализации Программы. настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

      Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностике (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

      Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с:

      - действующим законодательством российской Федерации;

      - Уставом детского сада;

      - лицензией на право ведения образовательной деятельности установленной формы.

      Образовательная деятельность строится путем сочетания следующих структурных компонентов:

      - совместной деятельности (занятий, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, индивидуальной работы с детьми);

      - самостоятельной деятельности детей;

      - взаимодействия с родителями.

       

       

       

  • Адаптированная основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет
    • Наименование Адаптированная основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Адаптированная основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Отчет о реализации образовательной программы

      Год начала подготовки 2020
      Направленность (профиль) программы

      Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с тяжелыми нарушениями речи.

      Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

      образовательная деятельность на группах компенсирующей направленности для детей с ТНР организуется в соответствии с расписанием периодов непрерывной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально  - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

      В начале и конце учебного года проводится мониторинг освоения детьми адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида   № 28 «Золотой ключик».

      Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики, которая проводится в мае и сентябре. Диагностика проводится в виде наблюдений, бесед с детьми. Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» проводит учитель – логопед группы.

       

      Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Карты включают качество освоения образовательных областей.

       

      Результаты качества освоения АООП ДО для детей с ТНР по образовательным областям на май 2021 года выглядят следующим образом:

       

      Итоги освоения образовательных областей Программы детьми дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

       

      В 2020 – 2021 учебном году групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи – 2, в них 16 воспитанников.

       

      Уровень освоения (в количественном и процентном соотношениях):

       

      Физическое развитие:

      высокий уровень – 1 / 6 %

      средний уровень – 14 / 88 %

      низкий уровень – 1 / 6 %

       

      Социально – коммуникативное развитие:

      высокий уровень – 0 / 0 %

      средний уровень – 16 / 100 %

      низкий уровень – 0 / 0 %

      Познавательное  развитие:

      высокий уровень – 0 / 0 %

      средний уровень – 16 / 100 %

      низкий уровень – 0 / 0 %

       

      Речевое развитие:

      высокий уровень – 0 / 0 %

      средний уровень – 14 / 88 %

      низкий уровень – 2 / 12 %

       

      Художественно – эстетическое  развитие:

      высокий уровень – 0 / 0 %

      средний уровень – 16 / 100 %

      низкий уровень – 0 / 0 %

       

      Итоги освоения образовательных областей Программы выпускниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

       

      В 2020 – 2021 учебном году подготовительных групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  – 1, в ней 7 воспитанников.

       

      Уровень освоения (в количественном и процентном соотношениях):

       

      Физическое развитие:

      высокий уровень – 1 / 14 %

      средний уровень – 5 / 72 %

      низкий уровень – 1 / 14 %

       

      Социально – коммуникативное развитие:

      высокий уровень – 0 / 0 %

      средний уровень – 7 / 100 %

      низкий уровень – 0 / 0 %

       

      Познавательное  развитие:

      высокий уровень – 0 / 0 %

      средний уровень – 7 / 100 %

      низкий уровень – 0 / 0 %

       

      Речевое развитие:

      высокий уровень – 0 / 0 %

      средний уровень – 7 / 100 %

      низкий уровень – 0 / 0 %

       

      Художественно – эстетическое  развитие:

      высокий уровень – 0 / 0 %

      средний уровень – 7 / 100 %

      низкий уровень – 0 / 0 %

      Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

      В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.  Перестраиваться пришлось и  дошкольной системе образования.

      В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась,  изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

      В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.

      У многих родителей на повестке дня стоял вопрос – чем занять ребенка дома в период карантина?  Наши педагоги помогли родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире. Получать эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации.

               А хотите узнать, чем были заняты семьи нашего дошкольного учреждения во время наших длинных, но (надеемся) нескучных каникул?!
      Мы предлагаем вашему вниманию один день совместной деятельности педагогов, родителей и детей!
      История каждого дня начиналась с приветствия.

      Инструктор по физической культуре приглашала всех на зарядку.
      Увлекательные игры для малышей, занимательные минутки позволяли родителям совместно с детьми с пользой провести время.
      Новая форма, онлайн занятия, позволяет родителям в любое удобное для них время поиграть с ребенком. Интерес к новому виду занятий прослеживалась через обратную связь – фотоотчеты, видеосюжеты.
      Специалисты дошкольного учреждения признают важность поддержки и консультирования родителей по вопросам воспитания детей.
      Каждый выходной проходит с пользой. Детям и родителям предлагалось принять участие в онлайн-марафонах - «Моя любимая игрушка», «Готовим вместе», «Игра на вечерок», «Четвероногий друг», «Помогаем маме», «Опыты и эксперименты» и т.д.
      В результате опроса мы пришли к выводу, что большая часть родителей являются активными помощниками в организации образовательного процесса.
      Все участники образовательного процесса являлись активными участниками онлайн-конкурсов различного уровня и стали обладателями грамот, дипломов и сертификатов.

      Соблюдайте меры предосторожности  и будьте здоровы !

      Наличие учебной практики (з.е.) нет
      Наличие производственной практики (з.е.) нет
      Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) нет

      Описание образовательной программы

      Описание адаптированной основной образовательной программы

      для детей с тяжелыми нарушениями речи

      МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»

       

      Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АООП ТНР) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» г. Котласа (далее - ДОУ) является нормативно – управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности.

      АООП ТНР разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с учетом основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик», «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой М.В., Чиркиной Г.В., Тумановой Г.В., 2015г., парциальной программы «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., 2015 г. Реализация программы осуществляется на русском языке – государственном языке России.

      Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников на базе основной общеобразовательной программы.

      АООП ТНР реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении.

      Структура АООП ТНР выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный и снабжена дополнительным разделом «Краткая презентация Программы».

      Целевой раздел определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию АООП ЗПР, особенности детей с тяжелыми нарушениями речи, планируемые результаты ее освоения.

      Содержательный раздел состоит из обязательной части и части,

      формируемой участниками образовательных отношений и включает описание образовательной деятельности в соответствии с  направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.

      Организационный раздел Программы раскрывает систему условий для реализации образовательной деятельности.

      Содержание программы выстроено с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

       

      Учебный план

      Описание к учебному плану для групп компенсирующей направленности на 2022 - 2023 учебный год

       

      Учебный план МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для групп компенсирующей направленности, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с документами:

      •  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155;
      • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г.  № 373;
      •  СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.
      • СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28;
      • Положение о порядке разработки, согласования и утверждения годовых календарных графиков дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Котлас» от 26.02.2014 г. № 90;
      • Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик», разработанная с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред.                              Н.Е. Вераксы,
      • Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г.);
      • Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с тяжелыми нарушениями речи;
      • Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с задержкой психического развития;
      • Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Золотой ключик» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
         
      • Устав МДОУ от 09.09.2019 г. № 1651;
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» № 6010 от                           23.10.2015 г.

      Учебный план является приложением к адаптированной основной образовательной программе ДОУ. Учебный план МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.

       

      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Аннотация

      к адаптированной основной образовательной программе

      дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

      Муниципального дошкольного образовательного учреждения

      «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»

       

      Адаптированная основная     образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» (далее - Программа) разработана на основании следующих нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования:

      • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
      • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155;
      • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г.  № 373;
      •  СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2.
      • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28;
      • Положение о порядке разработки, согласования и утверждения годовых календарных графиков дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Котлас» от 26.02.2014 г. № 90;
      • Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик», разработанная с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г.);
      • Устав МДОУ от 09.09.2019 г. № 1651;
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» № 6010 от                    23.10.2015 г.
      •  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной,           Т.В. Тумановой).
      • Парциальная программа «Ладушки» (И.Каплунова, И. Новоскольцева).

      Ведущей целью Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с ТНР 5-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников на базе основной общеобразовательной программы.

      Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и др.) музыкальной, чтения.

      Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет решение следующих задач:

      • продолжение с детьми старшей группы (5-6 лет) работы по развитию  понимания речи; произносительной стороны речи; языковых процессов и фонематического восприятия; лексико-грамматических средств языка; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения;
      • комплексная подготовка детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) к обучению в школе: дальнейшее развитие и совершенствование фонетического, лексико-грамматического строя языка, языковых процессов и связной речи, а также подготовка детей к овладению элементарными навыками письма и чтения;
      • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
      • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
      • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
      • творческая организация воспитательно – образовательного процесса;
      • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
      • уважительное отношение к результатам детского творчества;
      • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
      • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

      Адаптированная основная образовательная программа дошкольного учреждения, а также организация на ее основе образовательного процесса, базируется на следующих принципах:

      • принцип природосообразности.  Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
      • индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи;
      • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;
      • возможности освоения ребенком с нарушением речи «Программы» на разных этапах ее реализации;
      • специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

      А также отвечает принципам общеразвивающей программы:

      • обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических              качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
      • реализует принцип возрастного соответствия – предлагает содержания и              методы дошкольного образования в соответствии с психологическими                       законами развития и возрастными возможностями детей;
      • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости – соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования;
      • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности – решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
      • объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно – нравственных и                               социокультурных ценностей;
      • построена на принципах позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
      • обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой;
      • реализует принцип индивидуализации дошкольного образования, что означает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных                             особенностей, возможностей и интересов детей;
      • базируется на личностно – ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает понимание (признание) уникальности,                                неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативности                 детей в различных видах деятельности;
      • предусматривает учет региональной специфики и варьирование                                     образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
      • реализует принцип открытости дошкольного образования;
      • предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников;
      • использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом;
      • предусматривает создание современной информационно – образовательной среды организации.

       

           Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

      Обязательная часть Программы обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития обучающихся для успешной готовности к школе.

      Обязательная часть Программы включает в себя следующие разделы:

      • возрастные особенности детей с тяжелыми нарушениями речи;
      • особенности организации образовательного процесса детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
      • содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми  образовательных областей;
      • программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи;
      • планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.;
      • система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

      В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены приоритетные направления работы с учетом образовательных потребностей и интересов детей, запросов родителей и сложившихся традиций МДОУ.

                  Особенности осуществления образовательного процесса.

      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

      • социально-коммуникативное развитие;
      • познавательное развитие; 
      • речевое развитие;
      • художественно-эстетическое развитие;
      • физическое развитие.

      Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

      При соблюдении требований к условиям реализации Программы, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

      Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. 

      Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с:

      • Действующим законодательством Российской Федерации. 
      • Уставом детского сада.  
      • Лицензией на право ведения образовательной деятельности установленной формы.

      Образовательная деятельность строится путем сочетания следующих структурных компонентов:

      • совместной деятельности (занятия, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, индивидуальная работа с детьми);
      • самостоятельной деятельности детей;
      • взаимодействия с родителями.

       

  • Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-7 лет
    • Наименование Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-7 лет
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования не указан
      Нормативный срок обучения не указан
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №28 "Золотой ключик" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-7 лет
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»

      Описание  адаптированной основной образовательной программы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с умственной отсталостью

      (интеллектуальными нарушениями) 4-7 лет

      Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-7 лет (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности.

      Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), а также на основе Основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Золотой ключик», разработанная с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,  2019г.), Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).   Реализация программы осуществляется на русском языке – государственном языке России. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (п.1 ст.64 «дошкольное образование» закона № 273 – ФЗ) и обеспечивает разностороннее развитие детей с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте 4-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным           областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию; обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.  Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Учреждении. Программа выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, а также дополнительный раздел «Краткая презентация Программы». Целевой раздел определяет цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, особенности детей 4-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), планируемые результаты её освоения. Содержательный раздел состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Организационный раздел Программы раскрывает систему условий для реализации образовательной деятельности детей. Содержание программы выстроено с учетом особенностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       

       

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик»

       

      Аннотация к  адаптированной основной образовательной программе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с умственной отсталостью

      (интеллектуальными нарушениями) 4-7 лет

       

                Адаптированная основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 28 «Золотой ключик» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-7 лет (далее по тексту – Программа) разработана на основании следующих нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования:

      - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (ред. от 08.12.2020) статья 79, регламентирующая организацию получения образования лицами с ОВЗ;

      - Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

      - Приказ Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

      - Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

      - Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

      - Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №28 «Золотой ключик», с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой,  2019г.).

                Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (п.1 ст.64 «дошкольное образование» закона № 273 – ФЗ) и обеспечивает разностороннее развитие детей с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в возрасте 4-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным           областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию; обеспечивает предоставление равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе. 

      Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и самостоятельности в быту, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

      Задачи Программы:

      • укреплять физическое и психическое здоровье детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе их эмоциональное благополучие;
      • обеспечивать равные возможности детям в части максимально возможного индивидуального развития в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
      • обеспечивать преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней на всех возрастных этапах детского развития;
      • развивать детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; 
      • создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      • осуществлять обучение и воспитание на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 
      • организовывать социокультурную среду, соответствую возрастным,  индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 
      • способствовать формированию общей культуры личности детей, развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; формирование предпосылок учебной деятельности;
      • обеспечивать  психологопедагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

      Программа базируется на основных принципах дошкольного образования, сформулированных в ФГОС ДО:

      1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом образования;
      3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      4. формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;
      5. сотрудничество организации с семьей;
      6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      7. формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах детской деятельности;
      8. адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов и используемых приемов возрасту, особенностям развития и состоянию здоровья);
      9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

                Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

      1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтении).

      2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

      3. Самостоятельная деятельность детей.

      4. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.

      В  Программе закреплены специфические подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы. В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

      Исключительной особенностью Программы является акцент на формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром людей и предметным окружением, а такжена задачах, направленных на формирование возрастных психологических новообразований и становление различных видов детской деятельности, которые осуществляются в процессе организации специальных занятий с детьми при преимущественном использовании коррекционных подходов в обучении.

       

       

       

       

       

        

Наверх